Хочу поделиться с вами впечатлениями и мыслями о том, каким получился сейчас, и каким я вижу будущее наследника Garry's Mod. Спойлер: это не Garry's Mod 2.  На данным момент рассмотрим только Dev Preview версию, когда ждать релизную, еще непонятно, но уже сейчас есть, о чем поговорить.

Немного о старичке

Говоря о s&box необходимо упомянуть и Garrys' Mod, у нас тут все те же разработчики Facepunch, а, значит, их творение должно перекликаться в некоторых аспектах с их старым проектом.

Garrys' Mod появилась в своем сыром представлении в 2004 году и уже в 2006 добралась уже до полноценной 10-й версии, до этого игра распространялась бесплатно.

Игра полюбилась людям, ведь она была классной песочницей на основе любимой вселенной Half-Life 2. На тот момент, использование движка Source давало возможность генерировать кучу фана. А уж если вы человек творческий и не боитесь замарать руки в программировании, тогда вам все двери открыты, зависит только от того, как далеко заведет ваша фантазия, ну и ограничения движка Source, конечно 😄.

Собственно, по причине того, что Garrys' Mod был такой классной песочницей, игроки смогли создать огромное количество до сих пор популярных модов. Самыми популярными из них стали RolePlay сервера. По моему мнению - это не самое лучшее применение инструментов, которые дает вам Garrys' Mod, но людям понравилось. И именно тут можно получить наилучший опыт RolePlay серверов, так как игра дает простор для реализации.

Итак, Garrys' Mod жила и до сих пор живет, пусть и не так, как раньше. И вот на горизонте проблеснуло продолжение, которое уже напрашивалось.

Тех же щей да пожиже влей

S&box - это все еще песочница. Все, за что вы полюбили Garry's Mod можно реализовать и в этой игре. В ходе разработки игра сменила движок с Unreal Engine на Source 2, что я считаю очень круто, по многим причинам. Самое главное, что игра разрабатывается на полюбившемся многим движке, с которым будет привычно работать моддерам, а игроки почувствуют себя как дома.

Давайте наконец-то посмотрим, как выглядит s&box. Начнем с главного меню, которое встречает вас после запуска игры.

Main menu

Уже заметно, что он сильно отличается от реализованного в Garry's Mod. Немного из того, что в первую очередь бросается в глаза:

  • Для создания интерфейса разработчики воспользовались Panorama UI от Valve. Подобный интерфейс можно заметить в Counter-Strike: Global Offensive;
  • Появилось меню лобби, где мы можем приглашать друзей, вместе создавать игру или присоединяться к серверу;
  • Теперь у нас тут список гейммодов, которые мы можем запустить. Выбирая гейммод мы можем создать игру или присоединиться к кому-то.

Если провалимся подальше во вкладку games - нам предлагается выбор из множества гейммодов, разрабатываемых сообществом, да и самими разработчиками Facepunch.

Gamemodes

Пока многие из представленных модов на раннем этапе разработки,  кто-то просто проверяет какие-то концепции, некоторым интересно переносить инструменты и режимы из Garrys' Mod, ну а кто-то делает нечто совсем новое.

WiiTanks

В s&box разработчики решили использовать C# для создания модов и это, как мне кажется, правильный шаг. C# давно используется в игровой разработке и есть много специалистов, которые хорошо знают язык и его экосистему. Поэтому создавать свои миры в s&box стало еще проще.

Как создать свой гейммод в s&box?

Тут может быть немножко страшно для тех, кто никогда не пробовал разрабатывать под Garrys' Mod, но я изложу все максимально доступно.

Я хочу немного продемонстрировать вам, как легко начать создавать что-то свое, не важно какие у вас цели: творчески реализовать себя или просто повеселиться. S&box предлагает очень удобный и понятный инструментарий. Не всегда конечно, тот же Hammer все еще отдает стариной, но даже он стал лучше.

Уже сейчас Facepunch ведут документацию для разработчиков, и пополняется она довольно оперативно.

Итак, как же нам создать игру? Для этого понадобится Visual Studio и небольшая заготовка для нашего гейммода, ее мы можете скачать тут. И все, этого уже достаточно чтоб начать что-то делать. Да, я опустил много деталей, но тут я не хочу повторяться, ведь лучше посмотреть на официальную документацию, где они очень подробно все расписали, за что им большое спасибо.

SBox Minimal Gamemode

Таким образом мы можем редактировать код в Visual Studio, рядом открыть окно s&box в режиме разработчика и получить hotreload для вашего удобства. То есть код, который вы будете редактировать, скомпилируется заново, и вы увидите вносимые изменения.

Упомяну еще интересный момент. Помните консоль в таких играх, как Half-Life 2, СSS, да и все тот же Garry's Mod? Даже если не помните - не страшно. Мне очень понравилось, как Facepunch переработали старую консоль, сделали ее полезнее.

И тут у нас много полезного для дебага во время разработки.
Слева список всех созданных объектов, параметры которых мы можем редактировать.
По центру у нас идет лог всех сообщений, выводящий наш гейммод. В том числе теперь мы можем фильтровать сообщение по уровню WARN, INFO, ERROR.
Не ставлю своей целью рассказать о всех возможностях новой консоли, но уже сейчас видно, что она стала куда полезнее для разработчиков.

Так что в итоге?

Чем сейчас заняться простым игрокам, если я не хочу разрабатывать моды, хочу только играть? Пока особо ничем 😉. Игра развивается и обрастает контентом. Она будет такой же увлекательной, какой была Garry's Mod, только лучше и удобнее для игроков.  Поэтому если вам что-то полюбилось в прошлой игре, оно наверняка будет и здесь.

Пусть игра и напоминает Garry's Mod 2, она не является сиквелом. Почему же так? Как говорят сами разработчики - "Игра не станет Garry's Mod 2. Она затмит все возможное из Garry's Mod, вместо того чтобы просто стать его модернизированной версией". И подход разработчиков заметен, они не попытались перенести все то, что было в Garry's Mod, они создают новую песочницу из которой сами игроки, если захотят, могут слепить тот же Garry's Mod, только лучше.

Resizer tool

Я не осветил все детали и изменения в s&box их так много, что и не уместить в рамках одной статьи. Но в основном они касаются разработчиков модов.
Для простых игроков  достаточно знать, что это именно то развитие старых идей которое вам понравится.

  • Знакомый и легкий движок Source 2.
  • Проще создавать гейммоды,  а значит вас ждет больше интересных идей от моддеров, которые ранее было сложно реализовать.
  • Улучшенная работа с картами в сравнении с ограничениям первого Source. Карты можно делать масштабнее и на текущей момент ограничение в 1000 человек.


Если вас заинтересовало и вы хотите узнать больше заходите в наш Discord канал. У нас приятная атмосфера, хоть иногда и проскакивают шутки на грани, но не пугайтесь 😁. Я буду рад ответить на ваши вопросы, будем развивать сообщество S&Box вместе.